Аналитическая справка
по результатам диагностики формирования
УУД у учащихся 1 класса.
Цель: изучение степени формирования универсальных учебных действий у учащихся 1 класса.
Методики:
Коммуникативные УУД |
||
Методика |
Цель |
|
|
Левая и правая стороны (Ж. Пиаже) |
Выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника |
|
Кто прав? (Г.А. Цукерман) |
Выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника |
Регулятивные УУД |
||
Методика |
Цель |
|
|
Определение уровня волевой готовности |
Выявление умения слушать, удерживать в памяти словесную инструкцию и строить свои действия согласно этой инструкции. |
Познавательные УУД |
||
Методика |
Цель |
|
|
Оценка вербально-логического мышления |
Выявление развития способности к обобщению и выделению существенных признаков |
Личностные УУД |
||
Методика |
Цель |
|
|
Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи |
Выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи |
|
«Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина) |
Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.
|
На основании данных проведенных диагностик в целом выявлен высокий и средний уровень формирования универсальных учебных действий.
КоммуникативныЕ УУД
– планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;
– постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
– разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация;
– управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
РегулятивныЕ УУД
– умение прогнозировать результат;
– умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае возникновения расхождений между эталоном, реальным действием и его продуктом;
– умение оценивать, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения;
– волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии;
– способность к волевому усилию – к осознанному выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Познавательные УУД
1. обще учебные универсальные действия
– самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели;
– поиск и выделение необходимой информации;
–применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
–умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме;
–выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
–рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
–постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого или поискового характера;
– определение основной и второстепенной информации;
–свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
– понимание и адекватная оценка средств массовой информации
2. Логические универсальные действия
–анализ объектов с целью выделения их признаков (существенных и несущественных);
–синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;
– установление причинно-следственных связей;
– построение логической цепочки рассуждений;
– доказательство;
– формулирование проблемы;
– самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
ЛичностныЕ УУД
– самоопределение;
– смыслообразование;
– морально-этическая ориентация
Выводы: требуется продолжить работу по формированию у учащихся универсальных учебных действий.