Приветствую Вас, Гость

Аналитическая справка

по результатам диагностики формирования

УУД у учащихся 1 класса.

 

Цель: изучение степени формирования универсальных учебных действий у учащихся 1 класса.

Методики:

Коммуникативные УУД

Методика

Цель

 

Левая и правая стороны

(Ж. Пиаже)

Выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника

 

Кто прав? (Г.А. Цукерман)

Выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника

Регулятивные УУД

Методика

Цель

 

Определение уровня волевой готовности

Выявление умения слушать, удерживать в памяти словесную инструкцию и строить свои действия согласно этой инструкции.

Познавательные УУД

Методика

Цель

 

Оценка вербально-логического мышления

Выявление развития способности к обобщению и выделению существенных признаков

Личностные УУД

Методика

Цель

 

Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи

Выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи

 

 «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина)

Выявление  сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

 

 

На основании данных проведенных диагностик в целом выявлен высокий и средний уровень формирования универсальных учебных действий.

 

КоммуникативныЕ УУД

 – планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;

– постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

– разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация;

– управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 

 

 

РегулятивныЕ УУД

– умение прогнозировать результат;

– умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае возникновения расхождений между эталоном, реальным действием и его продуктом;

– умение оценивать, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения;

  волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии;

– способность к волевому усилию – к осознанному выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

                                             

Познавательные УУД

1. обще учебные универсальные действия

– самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели;

– поиск и выделение необходимой информации;

–применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

–умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме;

–выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

–рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

–постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого или поискового характера;

– определение основной и второстепенной информации;

–свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

– понимание и адекватная оценка средств массовой информации

2. Логические универсальные действия

–анализ объектов с целью выделения их признаков (существенных и несущественных);

–синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;

– установление причинно-следственных связей;

– построение логической цепочки рассуждений;

– доказательство;

– формулирование проблемы;

– самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

ЛичностныЕ УУД

– самоопределение;

– смыслообразование;

– морально-этическая ориентация

 

Выводы: требуется продолжить работу по формированию у учащихся универсальных учебных действий.