Приветствую Вас, Гость

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Компетентность - непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимися определенным набором способов деятельности. Информационно-коммуникационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. 

 

Использование ИКТ в работе учителя:

Уровень использования

Тема, предмет, урок

Форма использования

Региональный конкурс «Исследовательских работ и творческих проектов младших школьников» в городе Йошкар-Ола в 2011году

Презентация к проекту «Время выбрало нас»

Диплом победителя.

 III муниципальная научно-практическая конференция учащихся «Наследники Великой Победы»

 

1 место

Предмет «Окружающий мир»

Презентации «Озера нашего края», «Замок Шереметева», «Что я знаю о столице» и др.

 

День общественной экспертизы «Использование в образовательном процессе инновационных технологий»

мастер-класс «Формы работы с интерактивной доской».   

Участие учащихся 1 классов

Проведение классных часов, внеклассных мероприятий – конкурсов, викторин, родительских собраний

Презентации учителя, учащихся, членов родительского комитета

Повышение мотивации, проявление интереса, включение родителей в деятельность

Урок с применением компьютерных технологий

Презентации, интерактивная доска, мультимедийные продукты

Активизируется учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьника, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), повышение мотивации

      В своей работе я использую готовые мультимедийные продукты и обучающие программы, создаю собственные мультимедийные презентации. С помощью MS Word разрабатываю проверочные тесты, контрольные задания, карточки, анкеты и т.д. Использование дидактических материалов, созданных в текстовом редакторе, позволяет расширить возможности учебного процесса, сделать его не только более эффективным и разнообразным, но также повысить интерес к обучению.

 

                                В 1 классе ребята выступают с работами, созданными родителями. Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. В данном случае ученик исполняет роль учителя, комментируя не только содержание собственной презентации, но и объясняя, аргументируя использование тех или иных возможностей Power Point. После просмотра ребята задают уточняющие вопросы по содержанию, дают советы по оформлению и использованию эффектов анимации. Это помогает ребятам не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные продукты. Так мы постепенно выходим к обучению, когда каждый обучает каждого.

 

                                Большинство учащихся к 4 классу уже имеют навыки владения компьютером и с удовольствием создают свои электронные презентации к урокам, внеклассным мероприятиям. Таким образом, применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; в общем, способствует повышению качества образования.

 

                                Продолжением урока является внеурочная деятельность, различные ее формы, где ИКТ нашли самое широкое применение. Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Также не обходится без использования компьютера. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Они помогают в создании компьютерных презентаций по различной тематике. Добытые знания через сеть Интернет используются как на уроках, так и на классных часах, при подготовке различных проектов.