ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАК УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ПОКАЗАТЕЛИ
ВЛАДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
Методическая тема: «Задачи современного урока в начальной школе».
Обоснование выбранной темы
Данная тема созвучна с темой школы «Создание условий для повышения качества обучения в школе на основе совершенствования системы повышения профессиональной компетенции педагогов и руководителей образовательного учреждения».
Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. И как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора и состоит принципиальная новизна российского образования.
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его.
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
Задачи: разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
План реализации:
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Большое место на своих уроках я отвожу проблемному обучению. В 1996 году я начала работать по программе Л.В. Занкова. Именно в это время я познакомилась с дидактическими принципами развивающего обучения: развитие всех учеников – от самых сильных до самых слабых, принцип осознания школьниками процесса учения и другими. С названными выше дидактическими принципами тесно связаны свойства методической системы. В качестве системообразующих методов обучения определены частично–поисковый и проблемный.
Сегодня я работаю по УМК «Гармония». И в этом учебном комплексе отдаётся приоритет частично-поисковым и исследовательским методам, которые отражены в приемах наблюдения, разноплановом рассмотрении объектов, их сравнении, преобразовании и конструировании.
Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной (что очень важно в развитии ключевых компетенций обучающихся), поэтому требует особого конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.
Проблемное обучение присутствует на уроках, как в первом, так и в четвертом классе. Приложение: фрагмент урока русского языка в первом классе.