Урок математики в 4 классе по теме «Умножение на двузначное число»
с использованием элементов технологии проблемного обучения.
Постановка проблемы. Материал для выдвижения гипотез
Сейчас будете по группам решать пример 56 х 21 = ?
Разбиваются по группам, начинают работу.
Побуждение к гипотезам, подсказка к решающей гипотезе.
Подходит к каждой группе:
-Какие есть предложения, гипотезы?
-С чего надо начать?
-Воспользуйтесь распределительным свойством!
(Каждая группа выдвигает гипотезу и фиксирует ее на листе)
Представление гипотез группами.
- Группы, поместите листы на доску и прокомментируйте свой способ решения.
Представляют две гипотезы:
50 х 20 + 6 х 1 = 1006 (ошибочная)
56 х 20 + 56 х 1 = 1176 (решающая)
Побуждение к проверке.
-Как проверить, какой из двух способов верный?
(Молчат).
Подсказка к плану.
-Может быть, воспользуемся каким-то прибором?
Можно проверить на калькуляторе!
-Проверьте! Что получилось?
-При умножении на калькуляторе получилось 1176 (Аргумент).
Вывод
-Значит, как надо умножать на двузначное число?
Формулируют правило (Открытие нового знания)
Учебник
-Сравните свой вывод с учебником.
-Все верно.