Приветствую Вас, Гость

Урок  математики в 4 классе по теме «Умножение на двузначное число»

с использованием элементов технологии проблемного обучения.

Постановка    проблемы.    Материал для выдвижения гипотез  

Сейчас будете по группам решать пример 56 х 21 = ?    

Разбиваются по группам, начинают работу.  

Побуждение к гипотезам, подсказка к решающей гипотезе.     

Подходит к каждой группе:

-Какие есть предложения, гипотезы?

-С чего надо начать?

-Воспользуйтесь распределительным свойством!

(Каждая группа выдвигает гипотезу и фиксирует ее на листе)  

Представление гипотез группами.     

- Группы, поместите листы на доску и прокомментируйте свой способ решения.        

Представляют две гипотезы:

50 х 20 + 6 х 1 = 1006 (ошибочная)

56 х 20 + 56 х 1 = 1176 (решающая)     

Побуждение к проверке.   

-Как проверить, какой из двух способов верный?  

(Молчат).

Подсказка к плану.  

-Может быть, воспользуемся каким-то прибором? 

Можно проверить на калькуляторе!     

-Проверьте! Что получилось?      

-При умножении на калькуляторе получилось 1176 (Аргумент).      

Вывод      

-Значит, как надо умножать на двузначное число? 

Формулируют правило (Открытие нового знания)

Учебник   

-Сравните свой вывод с учебником.      

-Все верно.