Урок русского языка в 1 классе по теме «Правила переноса слов»
с использованием элементов технологии проблемного обучения.
Постановка проблемы. Актуализация изученного
-Прочитайте слова на доске?
-Сосна, ванна, майка, объявил
-Объясните орфограммы (объясняют)
- О ком эта загадка? (читает загадку о собаке)
-Это о собаке!
-Напишу слово «собака» на строке (продолжает запись). (Наблюдают, что новое слово на строке не помещается.)
-Что же мне делать, ребята?
-Надо перенести.
-А что значит перенести?
-Одну часть слова оставить на строке, а другую перенести на следующую строку.
-Какой знак нам нужен?
-Знак переноса.
Задание на новый материал.
-Помогите мне перенести слово. Работайте в парах.
(пары добавляют знак переноса в слово «собака» в тетрадях)
Проверка задания.
-Посмотрим, что вы предлагаете (фиксирует работу пар на заготовленном шаблоне).
Видят варианты:
Соб-ака соба-ка со-бака собак-а
(ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ)
(Побуждение к осознанию)
-Задание было одно?
-Да
-А выполнили его как?
-Мы выполнили по-разному.
(Осознание противоречия)
(Побуждение к проблеме)
-Почему так получилось?
Чего мы пока не знаем?
-Как переносятся слова.
(Неточная формулировка темы)
Тема
-Верно. Тема урока сегодня «Правила переноса слов»
(Фиксирует тему на доске).