Приветствую Вас, Гость

          Современные технологии оценивания

 В современной школе особое внимание необходимо уделять проблеме оценивания учебных достижений младших школьников.

Уже в первые две недели учебы возникла необходимость введения ребенка в мир оценки.

Сделать это нужно было так, чтобы каждому ребёнку была гарантирована  ситуация успеха.

Первоклассники сравнивают свое настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка). Параллельно с оценкой настроения провожу работу по формированию умения оценивать свою деятельность. Чтобы ребенок имел представление, на какой ступени он находится, как он движется по «лестнице знаний», для каждого ученика по каждому учебному предмету вычерчивается такая же «волшебная лестница», на которой ребенок и учитель помечают продвижение в области познания.

При создании ситуации успеха важное  значение  имеет словесная оценка: «Молодец!», «Умница!», «Мне нравится твоя работа», «Отлично!», «У тебя все получилось» т.д.

Для того чтобы у детей формировалось умение контролировать и оценивать свои знания и умения, предлагаю ответить на вопрос «Что я знаю и умею».

Таким образом, ребенок учится оценивать свои действия, планировать их, осознавать свое понимание или непонимание, свое продвижение вперед.

         Взаимопроверка, коллективное обсуждение ответов дают положительный эффект именно в начальной школе.

Тематический и итоговый контроль может быть в форме тестовой работы по каждой теме. Вместо положительных и отрицательных оценок за любое успешное действие ученик получает баллы успешности.

В течение года запланированы контрольные работы. В них ученики могут выбрать любой уровень сложности: необходимый, базовый, максимальный. Учитель заполняет Карту учащегося, в которой фиксирует

особо значимые результаты. Родители заполняют Карту наблюдения за состоянием ребенка дома.

На республиканском семинаре «Контрольно-оценочная деятельность педагога и учащихся в условиях введения ФГОС ННО» выступила по теме «Инструментарий  для диагностики личных, метапредметных и предметных результатов начального образования»


Считаю, что работа по использованию современных педагогических технологий с целью формирования компетентностей обучающихся представляет собой налаженную систему обучения и воспитания. Доказательством тому являются такие показатели, как позитивная динамика учебных достижений, позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам, сплочённость классного коллектива.