Приветствую Вас, Гость

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАК УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

   ПОКАЗАТЕЛИ ВЛАДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

Методическая тема:  «Задачи современного урока в начальной школе».

Обоснование выбранной темы

 Данная тема созвучна с темой  школы «Создание условий для повышения качества обучения в школе на основе совершенствования системы повышения профессиональной  компетенции  педагогов и руководителей образовательного учреждения».

Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. И как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора  и состоит принципиальная новизна российского образования.

      ФГОС  вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его.

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.

Задачи:      разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в технологии  деятельностного  обучения;

     развитие познавательного  интереса  через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

План реализации:


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Большое место на своих уроках я  отвожу проблемному обучению. В 1996 году я начала работать по программе Л.В. Занкова.  Именно в это время я познакомилась с дидактическими принципами развивающего обучения: развитие всех учеников – от самых сильных до самых слабых, принцип осознания школьниками процесса учения и другими.  С названными выше дидактическими принципами тесно связаны свойства методической системы. В качестве системообразующих методов обучения определены частично–поисковый  и проблемный.

 Сегодня я работаю по УМК «Гармония». И в этом учебном комплексе отдаётся приоритет частично-поисковым и исследовательским методам, которые отражены в приемах наблюдения, разноплановом рассмотрении объектов, их сравнении, преобразовании и конструировании.

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной (что очень важно в развитии ключевых компетенций обучающихся), поэтому требует особого конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. 

Проблемное обучение присутствует на уроках, как в первом, так и в четвертом классе. Приложение: фрагмент урока русского языка в первом классе.