Приветствую Вас, Гость

Результаты диагностики коммуникативных УУД

в 1А классе

 

Методика: «Кто прав?» (Г.А.Цукерман и др.)

Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника.

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

Возраст: 7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания: ребенку зачитывают по очереди текст трех заданий и задают вопросы.

 

На основании данных получен следующий результат:


37,03% (10 чел.) детей демонстрируют понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывают различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое мнение.

29,62% (8 чел.) детей понимают возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускают, что разные мнения по–своему справедливы или ошибочны, но не могут  обосновать свои ответы.

33,33% (9 чел.) детей не учитывают возможность разных оснований для оценивания одного и того же предмета или выбора, соответственно исключают возможность разных точек зрения; дети принимают сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной. 

На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен высокий и средний уровень сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника.

  

Результаты диагностики регулятивных УУД

в 1А классе

         Методика: Определение уровня волевой готовности детей  к школе.

Цель: выявить уровень волевой готовности детей 7лет к обучению в школе.

Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивные

Возраст: дети 7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная работа с ребенком.

Описание задания: Ребенку говорится: "Нарисуй в ряд 10 кружков. Считая слева направо, заштрихуй третий, шестой, девятый кружки, а остальные оставь чистыми". Время не ограничивается. Ребенок рисует самостоятельно. Проведение «Графического диктанта» Д.Б.Эльконин.

 

Для определения уровня волевой готовности я выявляла у детей умение слушать, удерживать в памяти словесную инструкцию и строить свои действия согласно этой инструкции, соизмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умения самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи.


По итогам эксперимента было определено, что 11 % (3чел.) находится на начальном уровне волевой готовности к школе, 29.62% (8 чел.)  имеют средний уровень волевой готовности к школе и у 59.25% (16 чел.) - высокий уровень волевой готовности к школе.

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, школьный режим жизни. Ребенок должен управлять своим поведением, умственной деятельностью. Волевая готовность очень важна в развитии ребенка. В случае неразвитости волевого компонента возникает потребность в психологической помощи ребенку.

 

На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен высокий и средний уровень волевой готовности детей 7лет к обучению в школе.

 

 

 

 

Результаты диагностики познавательных УУД

в 1А классе

Методика: «Исключение слов»

Цель: оценка вербально - логического мышления, уровня способности испытуемого к обобщению и выделению существенных признаков

Оцениваемые универсальные учебные действия: познавательные действия.

Возраст: дети 7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная работа с ребенком.

Описание задания: Три из четырех слов в каждой серии являются в какой-то мере однородными понятиями и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово не соответствует этим требованиям и должно быть исключено. Выделите  слово, которое не подходит по смыслу к данному ряду. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок.

 

Данная диагностика выявила следующие результаты:

1.     Умение  анализировать объект, В- 56%(15 чел.), С- 38% (10 чел.), Н- 6% (2 чел.)

2.     Осуществлять  сравнение, В- 56% (15 чел.), С- 29% (8 чел.), Н- 15% (4чел.)

3.     Выделять  общее и различное, В-51% (14 чел.), С- 43% (11 чел.), Н- 6% (2 чел.)

4.     Осуществлять  классификацию, В- 59(16 чел.), С-30 % (8 чел.), Н-10(3 чел.)

5.     Устанавливать  аналогии. В-56% (15 чел.), С- 34% (9 чел.), Н-10%  (3 чел.)

 

 

 

На основании проведенной диагностики можно сделать следующий вывод:

Большинство детей класса умеют анализировать предложенный объект (серия слов), неплохо осуществляют сравнение слов в каждой серии, хорошо выделяют общий признак и устанавливают аналогии.

Это позволяет говорить о высоком и среднем уровне способности испытуемых к обобщению и выделению существенных признаков.

Продолжить работу по формированию познавательных универсальных учебных действий.

                Провести тренинги по формированию познавательных УУД.

 

 

 

 

Результаты диагностики личностных УУД

в 1А классе

Методика: Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи.

Цель: выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания — выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.

Возраст: 7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа.

Описание задания: учитель читает рассказ ребенку и задает ему вопросы.

 

Анализ задания на оценку усвоения нормы взаимопомощи показал, что для учащихся 1 класса является характерным уровень благополучия морального развития.

 

На основании проведенной диагностики можно сделать следующий вывод:

У всех детей в классе высокий уровень развития моральных суждений, что характерно для психического развития детей младшего школьного возраста. Дети чувствительны и эмоционально отзываются на чувства и переживания героев. Хорошо разрешают моральные дилеммы.

Планирую:

1.     Продолжить работу по формированию познавательных универсальных учебных действий.

      2.Провести тренинги по формированию познавательных УУД.

 

Результаты диагностики личностных УУД

в 1А классе.

Методика: «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой,  Д.Б.Эльконина)

 Цель: выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: 7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания: ученик должен ответить на вопросы психолога.

                                               

 Основываясь на данных проведенной диагностики, можно сказать, что в целом у учащихся 1 класса сформировалось положительное отношение к школе, чувство необходимости в учении. Дети проявляют особый интерес к новому способу получения знаний и предпочитают уроки «школьного» типа «дошкольным».      79%(22 чел.)

Выделяется небольшая группа детей, для которых приоритетом является общение с одноклассниками и учителями, занятия в кружках, прогулка и т.д.     13% (3 чел.) – средний уровень.

Наряду с этим есть учащиеся, которые интерес к учебе проявляют лишь при изучении нового материала в увлекательной форме с быстрым переключением на другую деятельность.       9% (2 чел.) – начальный уровень.

Планирую:

1.         Усилить индивидуальную работу по формированию у учащихся положительного отношения к учебной деятельности и усилению роли образовательного аспекта у детей с начальным уровнем мотивации к учебе.

2.         Провести работу  по просвещению родителей в области формирования у учащихся понимания важности обучения.