Результаты диагностики коммуникативных УУД
в 1А классе
Методика: «Кто прав?» (Г.А.Цукерман и др.)
Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника.
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.
Возраст: 7 лет.
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
Описание задания: ребенку зачитывают по очереди текст трех заданий и задают вопросы.
На основании данных получен следующий результат:
37,03% (10 чел.) детей демонстрируют понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывают различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое мнение.
29,62% (8 чел.) детей понимают возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускают, что разные мнения по–своему справедливы или ошибочны, но не могут обосновать свои ответы.
33,33% (9 чел.) детей не
учитывают возможность разных оснований для оценивания одного и того же предмета
или выбора, соответственно исключают возможность разных точек зрения; дети
принимают сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно
неправильной.
На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен высокий и средний уровень сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника.
Результаты диагностики регулятивных УУД
в 1А классе
Методика: Определение уровня волевой готовности детей к школе.
Цель: выявить уровень волевой готовности детей 7лет к обучению в школе.
Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивные
Возраст: дети 7 лет.
Метод оценивания: индивидуальная работа с ребенком.
Описание задания: Ребенку говорится: "Нарисуй в ряд 10 кружков. Считая слева направо, заштрихуй третий, шестой, девятый кружки, а остальные оставь чистыми". Время не ограничивается. Ребенок рисует самостоятельно. Проведение «Графического диктанта» Д.Б.Эльконин.
Для определения уровня волевой готовности я выявляла у детей умение слушать, удерживать в памяти словесную инструкцию и строить свои действия согласно этой инструкции, соизмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умения самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи.
По итогам эксперимента было определено, что 11 % (3чел.) находится на начальном уровне волевой готовности к школе, 29.62% (8 чел.) имеют средний уровень волевой готовности к школе и у 59.25% (16 чел.) - высокий уровень волевой готовности к школе.
Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, школьный режим жизни. Ребенок должен управлять своим поведением, умственной деятельностью. Волевая готовность очень важна в развитии ребенка. В случае неразвитости волевого компонента возникает потребность в психологической помощи ребенку.
На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен высокий и средний уровень волевой готовности детей 7лет к обучению в школе.
Результаты диагностики познавательных УУД
в 1А классе
Методика: «Исключение слов»
Цель: оценка вербально - логического мышления, уровня способности испытуемого к обобщению и выделению существенных признаков
Оцениваемые универсальные учебные действия: познавательные действия.
Возраст: дети 7 лет.
Метод оценивания: индивидуальная работа с ребенком.
Описание задания: Три из четырех слов в каждой серии являются в какой-то мере однородными понятиями и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово не соответствует этим требованиям и должно быть исключено. Выделите слово, которое не подходит по смыслу к данному ряду. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок.
Данная диагностика выявила следующие результаты:
1. Умение анализировать объект, В- 56%(15 чел.), С- 38% (10 чел.), Н- 6% (2 чел.)
2. Осуществлять сравнение, В- 56% (15 чел.), С- 29% (8 чел.), Н- 15% (4чел.)
3. Выделять общее и различное, В-51% (14 чел.), С- 43% (11 чел.), Н- 6% (2 чел.)
4. Осуществлять классификацию, В- 59(16 чел.), С-30 % (8 чел.), Н-10(3 чел.)
5. Устанавливать аналогии. В-56% (15 чел.), С- 34% (9 чел.), Н-10% (3 чел.)
На основании проведенной диагностики можно сделать следующий вывод:
Большинство детей класса умеют анализировать предложенный объект (серия слов), неплохо осуществляют сравнение слов в каждой серии, хорошо выделяют общий признак и устанавливают аналогии.
Это позволяет говорить о высоком и среднем уровне способности испытуемых к обобщению и выделению существенных признаков.
Продолжить работу по формированию познавательных универсальных учебных действий.
Провести тренинги по формированию познавательных УУД.
Результаты диагностики личностных УУД
в 1А классе
Методика: Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи.
Цель: выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания — выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.
Возраст: 7 лет.
Метод оценивания: индивидуальная беседа.
Описание задания: учитель читает рассказ ребенку и задает ему вопросы.
Анализ задания на оценку усвоения нормы взаимопомощи показал, что для учащихся 1 класса является характерным уровень благополучия морального развития.
На основании проведенной диагностики можно сделать следующий вывод:
У всех детей в классе высокий уровень развития моральных суждений, что характерно для психического развития детей младшего школьного возраста. Дети чувствительны и эмоционально отзываются на чувства и переживания героев. Хорошо разрешают моральные дилеммы.
Планирую:
1. Продолжить работу по формированию познавательных универсальных учебных действий.
2.Провести тренинги по формированию познавательных УУД.
Результаты диагностики личностных УУД
в 1А классе.
Методика: «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина)
Цель: выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Возраст: 7 лет.
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
Описание задания: ученик должен ответить на вопросы психолога.
Основываясь на данных проведенной диагностики, можно сказать, что в целом у учащихся 1 класса сформировалось положительное отношение к школе, чувство необходимости в учении. Дети проявляют особый интерес к новому способу получения знаний и предпочитают уроки «школьного» типа «дошкольным». 79%(22 чел.)
Выделяется небольшая группа детей, для которых приоритетом является общение с одноклассниками и учителями, занятия в кружках, прогулка и т.д. 13% (3 чел.) – средний уровень.
Наряду с этим есть учащиеся, которые интерес к учебе проявляют лишь при изучении нового материала в увлекательной форме с быстрым переключением на другую деятельность. 9% (2 чел.) – начальный уровень.
Планирую:
1. Усилить индивидуальную работу по формированию у учащихся положительного отношения к учебной деятельности и усилению роли образовательного аспекта у детей с начальным уровнем мотивации к учебе.
2.
Провести
работу по просвещению родителей в
области формирования у учащихся понимания важности обучения.